Дмитрий Быков - книги - скачать бесплатно, читать онлайн Перейти к основному содержанию

"Песнь заполярного огурца. О литературе, любви, будущем" (Дмитрий Быков) - слушать

Писать в «Русский пионер» Дмитрий Быков начал три года назад и, как многие авторы этого издания, печатал там в основном то, что напечатать где-нибудь ещё было невозможно. Эта книга – откровенные и смелые высказывания на заданную тему. Дмитрий пишет о литературе, любви, будущем и много ещё о чём. Каждая новая страница – часть одной большой системы, структуры, сети: какой – поймёт внимательный читатель.Описание:

"Лекция «Булат Окуджава. Народная песня»" (Дмитрий Быков) - слушать

Тайна Булата Окуджавы точнее всего сформулирована Солженицыным: «Так мало сказано и так широко забирает». Почему Окуджава умудряется коснуться такого количества вопросов и такого количества слушателей, почему он до каждого сердца умудряется достучаться – это абсолютная тайна фольклора. Песни его – это прямое продолжение фольклора, и не зря народную песню он называл своим учителем. Каким образом Окуджава совместил собственную личность (абсолютно четко видную в стихах) и фольклор, то есть абсолютную универсальность? В чем вообще секрет успеха народной песни – об этом мы и попробуем поговорить.

"Лекция «Мейлер. „Песнь палача“»" (Дмитрий Быков) - слушать

Мировая литература рассказывает всю жизнь не такое большое количество сюжетов. И почему в какой-то момент появляется психологический роман? Почему в какой-то момент появляется фантастическая история о превращении человека в животное и наоборот? Почему возникает фаустианская просветительская тема? «Смотрим на развитие того, что читатель предпочитает. Сегодня он предпочитает нон-фикшн, потому что ему не интересно про вымышленных героев. Это тоже интересная тенденция, об этом тоже стоит говорить.

"Лекция «Гамлет. Пьеса про нас»" (Дмитрий Быков) - слушать

«Гамлет» – не просто самая популярная, но и, безусловно, самая таинственная пьеса из мирового репертуара. Не просто самая любимая и желанная роль для большинства артистов любого возраста, но и самая опасная, потому что роль Гамлета может довести до полноценного безумия. «Гамлет» – это пьеса про всех нас. «Гамлет» – это рассказ о нашем не только сегодняшнем, а о нашем жребии в любое время. Почему «Гамлет» – такая смешная пьеса? В чем ее подлинный трагизм? Где в ней элемент пародии? Где христология? Почему Гамлет не мог вести себя иначе? И почему в его поведении не слабость, а сила?