Очерки по истории музыки
В основу книги положены лекции, прочитанные Ю. Энгелем на протяжении сезона исторических симфонических концертов Императорского русского музыкального общества 1907—1909 годов. Программа этих концертов позволила Ю. Энгелю в своих очерках последовательно осветить один из наиболее плодотворных периодов истории русской музыки: середина XIX – начало XX века.
Журнал «Музыкальная академия» №4 (764) 2018
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по искусствоведению. В НОМЕРЕ: ПЕСНИ В ИСТОРИИ Виктор Лапин. Русская песня в XVIII веке Виктор Венглевич. Ранние записи Ансамбля красноармейской песни ЦДКА под управлением А. В. Александрова и П.
"Лекция «Скрипка Бетховена»" (Лариса Кириллина) - слушать
Скрипичные произведения Людвига ван Бетховена и их роль в истории музыки: от первых опусов до «Торжественной мессы».Описание:
Скрипичные произведения Людвига ван Бетховена и их роль в истории музыки: от первых опусов до «Торжественной мессы».
Скрипичные произведения Людвига ван Бетховена и их роль в истории музыки: от первых опусов до «Торжественной мессы».
Скачать произведение "Лекция «Скрипка Бетховена»" в формате MP3
Скачать произведение "Лекция «Скрипка Бетховена»" в формате M4B
Слушать онлайн
Почему 1997 был самым крутым годом в музыке
«Почему 1997 был самым крутым годом в музыке» – не просто сборник рецензий альбомов, а история, стоящая за каждым значимым событием в музыке 1997 года, включая трагические смерти, большие концерты и хит-синглы. Книга будет интересна всем любителям музыки, а не только фанатам музыки девяностых. В книге множество отсылок к событиям, которые произошли как до 1997 года, так и после него, вплоть до 2019 года.
Русская духовная классическая музыка
В монографии представлен огромный период развития русской духовной классической музыки с древнейших времён до настоящего времени. Музыкальное искусство анализируется на фоне исторических и культурных событий, происходящих в России. Рассмотрен жизненный и творческий путь великих мастеров, их вклад в мировую музыкальную культуру. Предназначено для студентов СФУ, изучающих дисциплину «Язык и история музыки», и всех тех, кто интересуется музыкальным искусством.
Русская музыка с древнейших времен до середины XX века
В монографии представлен огромный период развития русской музыки: с древнейших времен до середины XX века включительно. Музыкальное искусство анализируется на фоне исторических и культурных событий, происходящих в России. Рассмотрены жизненный и творческий путь великих мастеров, их вклад в мировую музыкальную культуру. Издание предназначено для студентов СФУ, изучающих дисциплину «Язык и история музыки», и всех тех, кто интересуется музыкальным искусством.
"Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику" (Ляля Кандаурова) - слушать
Cлушать музыку – это самое интересное, что есть на свете. Вы убедитесь в этом, читая книгу музыкального журналиста и популярного лектора Ляли Кандауровой. Вместо скучного и сухого перечисления фактов перед вами настоящий абонемент на концерт: автор рассказывает о 600-летней истории музыки так, что незнакомые произведения становятся близкими, а знакомые – приносят еще больше удовольствия. Отличительной особенностью аудиокниги являются музыкальные вставки: таким образом, у слушателя появляется возможность тотчас услышать те примеры и фрагменты сочинений, о которых заходит речь.
Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику
Cлушать музыку – это самое интересное, что есть на свете. Вы убедитесь в этом, читая книгу музыкального журналиста и популярного лектора Ляли Кандауровой. Вместо скучного и сухого перечисления фактов перед вами настоящий абонемент на концерт: автор рассказывает о 600-летней истории музыки так, что незнакомые произведения становятся близкими, а знакомые – приносят еще больше удовольствия.
Популярная история музыки
Данная книга, целиком посвященная музыке, рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна людям как младшего, так и старшего поколения. В ней рассказывается о различных музыкальных стилях, жанрах и направлениях, а также об их развитии. Кроме того, приводятся интересные сведения о тех, кому музыка обязана своим существованием, т. е. о композиторах и исполнителях.
"Соль музыки" (Терри Пратчетт) - слушать
У Смерти кризис среднего возраста. Поэтому, когда он внезапно покидает свой пост и исчезает в неизвестном направлении, его внучка Сьюзен вынуждена взяться за дело пропавшего дедушки. Молодая одаренная леди без проблем выполняет свалившуюся на нее как снег на голову работу, но только до тех пор, пока не сталкивается со странным магическим явлением: новое музыкальное направление покоряет Плоский мир. Молодой музыкант Бадди со своей группой троллей и гномов не только вызывает массовые истерии, но и меняет ход истории и тем самым осложняет жизнь самой Сьюзен.
Избранные сонаты для фортепиано
Имя испанского композитора Антонио Солера (падре Солер, 1729–1783) в истории музыки связано в первую очередь с большим количеством созданных им сонат для клавира (более 120). В них наиболее ярко отразились поиски композитора самобытного национального стиля. На долгие годы сонаты Солера были забыты музыкантами: лишь в XX веке они получили второе «рождение» и снова зазвучали на концертных площадках. Сборник адресован пианистам, педагогам и учащимся музыкальных учебных заведений.
Основы теории и истории искусств. Музыка. Литература
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история музыки и литературы. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох.
Традиции и новаторство. Вопросы теории, истории музыки и музыкальной педагогики
Сборник В. И. Цытовича, композитора, музыковеда, профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного деятеля искусств РСФСР состоит из двух разделов: «Научные статьи» и «Публицистика». В первую часть вошли работы посвященные проблемам тембра и темброобразования, во вторую – заметки и рецензии на музыкальные события Ленинграда-Петербурга, портретные очерки о деятелях музыкальной культуры и современниках композитора. Издание будет полезно студентам и преподавателям колледжей.
История музыки
Липаев Иван Васильевич (1865–1942) – тромбонист, педагог, музыкальный критик, литератор и общественный деятель, основатель Общества взаимопомощи оркестровых музыкантов. Данная книга основана на лекциях по истории музыки, которые Липаев читал в Саратовской консерватории. Пособие предназначено для преподавателей и студентов музыкальных вузов и ссузов, а также будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся историей музыки.
История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония)
В настоящее время цивилизация Дальнего Востока известна далеко за его пределами. Сейчас трудно найти уголок земли, где были бы неизвестны явления различных областей культуры Китая, Кореи и Японии. Однако в области музыки многие явления музыкального наследия остаются неизвестными российской интеллигенции. Это не случайно. В отечественном музыкознании до настоящего времени нет работы, где освещалась бы история музыки стран Восточной Азии, хотя бы в конспективной форме.
Становление истории музыки как науки
В европейском музыкознании на протяжении нескольких последних столетий принято воззрение, согласно которому история музыки как наука, возникла только во второй половине XVIII в. Анализ исторических свидетельств показывает, что такая точка зрения появилась в результате вполне определенной причины: соответствующие исторические документы древних цивилизаций оценивались по ново-европейским критериям. Это – антинаучный метод, поскольку при таком подходе можно признать, что древний мир не знал ни арифметики, ни геометрии, ни астрономии, ни других подобных научных дисциплин.
Новая история музыки. Средние века и Возрождение
Предлагаемое читателю издание описывает историю развития западноевропейской музыки Средних веков и эпохи Возрождения. Подробно рассказывается о жанрах и формах музыки, а также о музыкальных инструментах, приводятся имена и биографии виднейших деятелей искусства, рассматриваются многочисленные теоретические вопросы. Материал снабжен многочисленными нотными примерами. Автором предполагалось издание трех томов, однако вышел только один, а потому предлагаемая книга является уникальным и самоценным произведением. Печатается по изданию 1937 года.
Очерк истории музыки
Впервые с 1929 переиздается работа Николая Разумниковича Кочетова – удивительно разностороннего и талантливого человека, композитора, дирижера, педагога, художника, музыкального и художественного критика. В его «Очерк истории музыки» вошла история музыкального искусства Европы и России с древности до начала XX века. Для студентов музыкальных учебных заведений, преподавателей и всех интересующихся историей музыки.
История музыкальных форм. Катехизис истории музыки
Вниманию читателей предлагается фундаментальный труд известного немецкого музыковеда Гуно Римана, посвященный истории музыки. Настоящая книга представляет собой вторую часть работы, в которой исследуется история музыкальных форм. Автор рассматривает древнейшие формы музыки, существовавшие у египтян, греков, китайцев и других народов, исследует историю григорианского пения, происхождение монодии с сопровождением, а также других музыкальных форм.
История музыки. Архаика в мировой музыкальной культуре 2-е изд. Учебник для вузов
Книга является первым для музыкальных вузов и вузов искусств, музыкальных училищ и колледжей искусств – учебником, в котором архаика рассматривается как феномен мировой музыкальной культуры, проявляющийся на всех ее уровнях – от первобытной звуковой практики и традиционной музыки народов мира до современной массовой культуры и композиторского творчества.
Теория и история музыки. Концепционный метод анализа 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры
В музыковедческой науке и педагогике используются различные методы музыкально-исторического анализа – от последовательно-описательного до проблемно-обобщающего.
Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
В музыковедческой науке и педагогике используются различные методы музыкально-исторического анализа – от последовательно-описательного до проблемно-обобщающего.
История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и центральная америка 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов
Учебное пособие «История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и Центральная Америка» является первым в России, посвященным проблемам истории музыкальной культуры Мексики и стран Центральной Америки. Издание содержит приложения с нотными примерами и иллюстрациями.
История музыки. Русская хоровая музыка XVII – начала XVIII веков 2-е изд. Учебное пособие для СПО
Данная работа выдающегося музыковеда С. С. Скребкова представляет собой одно из первых исследований, посвященных русской церковной хоровой музыке. Работа абсолютно уникальна, автор работал с рукописями знаменных распевов, многие из которых уже недоступны. Текст сопровождается большим количеством нотных примеров.
История музыки. Пифагорейское музыкознание 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
В учебнике сделана попытка осветить деятельность пифагорейской школы, которая заложила фундамент европейской науки о музыке. Рассмотрены кардинальные музыкально-теоретические идеи пифагорейства без акцента на деталях. Описаны результаты, достигнутые другими древними школами, место музыки в системе научных знаний и принципы, лежавшие в основе научных воззрений всей школы. Приведено пифагорейское понимание музыкального звука. Подробно описаны учение об интервалах и модель музыкального мышления.
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО
Учебное пособие содержит научно-исследовательские и методические материалы, связанные с теорией музыкального анализа, теорией музыкальной формы, историческими аспектами трактовки различных видов формы в музыкальном искусстве. В книге изложены ключевые позиции теории и истории музыки, знание которых окажется незаменимым фундаментом в работе будущих музыкантов и музыкальных педагогов.
Анализ музыкальных произведений 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов
Учебное пособие содержит научно-исследовательские и методические материалы, связанные с теорией музыкального анализа, теорией музыкальной формы, историческими аспектами трактовки различных видов формы в музыкальном искусстве. В книге изложены ключевые позиции теории и истории музыки, знание которых окажется незаменимым фундаментом в работе будущих музыкантов и музыкальных педагогов.
История музыки 2-е изд. Учебник
В книге представлен краткий вариант трехтомной работы «Всеобщая история музыки» одного из ведущих российско-советских музыковедов Е. М. Браудо. В ней конспективно рассмотрена история музыки от Античности до первой трети XX века. Автор проводит принцип сравнительного исследования музыки различных стран. Музыкальное творчество каждой страны раскрыто с учетом социологической обусловленности музыкальной формы, общих факторов истории и обособленности отдельных национальных групп. Русская музыка рассмотрена в контексте всеобщей истории параллельно с развитием других европейских стран.
Материалы и документы по истории музыки XVIII века
Настоящее издание представляет собой труд известного музыковеда Михаила Иванова-Борецкого. В книге собраны многочисленные материалы, освещающие развитие музыкального искусства XVIII века. Собранные источники разбиты на разделы – по странам, шедшим во главе развития музыкального искусства. Перед каждым разделом автор оставил свои примечания к документам, а также масштабную синхронистическую таблицу основных музыкальных событий рассмотренного периода. Книга печатается по изданию 1934 года.