Довольно часто слышу такие слова - "мне уже далеко за 30, я смогу научиться играть?", "не ходила в музыкальную школу, хочу научиться играть, а я уже взрослая, и смогу ли я научиться играть?", "ходил в музыкальную школу пару лет, но все забыл, нужно ли начать?".
Однозначно могу ответить что ДА! Научиться играть на фортепиано никак не зависит от вашего возраста. Но существуют некоторые факторы которые влияют на триваліст и успех процесса обучения, рассмотрим некоторые из них.
Первый фактор это мотивация. Именно мотивация подтолкнет вас к началу систематического обучения и будет стимулировать вас на протяжении всего учебного процесса.
Второй фактор. это наличие дома инструмента. На самом деле я никогда не была против синтезаторов или электронного фортепиано, хотя слышала разные истории, когда педагоги настаивали на покупке именно акустического фортепиано. Так, не буду спорить, в некоторых случаях оно является лучшим чем электонные версии, но если детально разобрать современный рынок электронных инструментов, уравнять ценовую категорию хорошего электронного инструмента и акустического фортепиано, то об этом можно очень долго писать. Главное чтобы этот инструмент приносил только радость и хорошую музыку, а не стоял закрытый, покрываясь пылью.
Третий фактор, это ваши музыкальные способности. Музыкальное занятие довольно специфическое обучение. И именно ваши природные первоначальные музыкальные способности будут влиять на весь музыкальный процесс. Часто слышу фразу - "мне медведь на ухо наступил", да, не буду спорить, у кого музыкальный слух развит от природы лучше, и кого-то хуже, но все можно развить до того уровня, который вы пожелаете. Довольно часто люди с прекрасным слухом от природы слышат и различат гораздо меньше чем люди, которые имеют начальное музыкальное обучение.
Четвертый фактор это систематическое занятие дома. Да, я понимаю что у взрослого человека очень мало времени для занятий дома, и спокойно воспринимаю этот фактор, и очень радуюсь словам - "Я позанимался дома". Для занятий нужно уделять время каждый день, или через день, я не говорю о многочасовые занятия как у профессиональных музыкантов, но полчаса- часок времени в большинстве случаев для обучения хватает.
Пятый фактор сколько времени вы занимаетесь с педагогом, и как систематически проходят занятия. На уроках уделяется чрезвычайно много музыкальной информации, навыков игры, лайфхаков как легче и быстрее понять музыкальный материал, как достичь идеального исполнения и еще чрезвычайно богатых и полезных вещей. Следовательно чем больше в неделю вы занимаетесь с педагогом, чем систематичніше будет проходить ваше обучение, тем лучше вы поймете все тонкости пианистического выполнения и быстрее овладеете инструментом.
Шестой фактор это профессионально подобранная программа обучения и разумно соответствующий рабочий процесс. Это полностью зависит только от вашего педагога, поэтому выбирайте профессиональный и проверенных музыкантов, чтобы на конечном пути получить хороший результат.
И последний фактор касается только представительниц прекрасной половины человечества, это наличие длинного маникюра. Да, да, с длинными ноготками нужно будет распрощаться на момент обучения, ведь правильная постановка руки на инструменте никак не возможна с длинным маникюром. Хотя я никогда не была против аккуратного маникюра, который не будет стучать по клавиатуре.
И последнее, анатомия руки никак не влияет на процесс обучения или конечный результат. Фразы - "у меня кривые руки", "у меня короткие пальцы", "у меня толстые пальцы" а так далее, не будет мешать вам в процессе обучения, ведь с каждой рукой можно найти свое идеальное и удобное положение, в котором вы будете играть и не чувствовать дискомфорта.