Панк как стиль жизни Перейти к основному содержанию

Начиная с 70-х годов ХХ-го века, особенно на улицах Англии и Америки, стало трудно не замечать людей с ирокезами, в кожаной одежде, рваных джинсах, со шпильками на одежде и пирсингом. Панк. Кое-кто испытывал страх, кое-кто не понимал, еще кто-то осуждал, другой приобщался.

"Панк" – это определенный вид, который сочетает в себе музыку, моду, танцы, манеру и форму разговора, мимику, графику. Панк определяется как громкий, агрессивный, эклектичный, анархический, любительский, сознательно антикоммерческий и антихиповский одновременно.

Панк является „подрывным“ и громким не только в музыке и стиле игры, но и в манере одеваться. Провокационная манера в моде панков 1970-х гг. символизировала позицию против британской классовой системы, которая не предлагала им никакого будущего, и презентовала слишком мало сегодня. Как отмечает Элисон Лури в книге "Язык одежды„, стиль панков нуждался во внимании, а также “оплакивал" тех, кто не уделил большого внимания этим детям в прошлом. Проблема заключалась в том, что одновременно существовало несколько аспектов „панк-вида“: потребность внимания, но еще больше потребность любви и заботы – как к малым детям. По Лури это было двойное сообщение порочной злости, неухоженной ребенка, что сделало „панк-вид“ таким проблемным. Большинство новых стилей имеют целью удивить, вызвать восхищение, но панк заставил Британию почувствовать вину, желание и страх одновременно - это была мода, направлена на политический протест, возможные политические действия.

Do-it-yourself

В начале 1970-х годов музыкальная индустрия нуждалась в новых звуках, что и было исчерпано появлением „панк-рока“, который происходит преимущественно из рок-музыки. Сегодня бытует мнение, что панк-рок был создан в Британии и только в Британии. Однако его корни находятся в Америке, среди гаражных групп 1965-1968-х гг. Имея слишком малые музыкальные навыки и опыт игры, эти группы пробовали играть что-то похожее на музыку британских групп тех времен.

В 1970-е годы появился стиль „прогрессивный рок“ во главе с „Pink Floyd“, „Genesis“, „Emerson, Lake & Palmer“. Однако в середине 1970-х годов гаражный рок вернулся на сцену вместе с Патти Смит, Ричардом Хэллом и группами „Voidoids“, „Talking Heads“. Панк не был музыкальным стилем, или, по крайней мере не должен был бы им быть. Это было что-то вроде „сделай сам“ (do-it-yourself). Некоторые считают, что панк никогда не отличался профессиональной игрой, как будто каждый мог сделать это - если ты умеешь играть две ноты на гитаре, ты можешь попробовать написать песню. Однако согласно другим, панк-рок – это стиль музыки, в котором нужны и умение, и навыки, и отсутствие страха показывать эмоции и т.д.

Американский подход к музыке вдохновил многих британских панков. Но первое место среди предтеч панк - рока занимают „New York Dolls“, последним менеджером которых был Малкольм Макларен. Он не только расслышал у группы своеобразный саунд – расхлябанный гитарный „пофигизм“, но и разглядел элементы имиджа, которые имели потенциал вызвать скандалы в прессе, например, повязку со свастикой на рукаве барабанщика „Dolls“.

Таким образом на британской сцене появилась группа, которая стала продуктом Макларена – сначала владельца магазина „Секс“, где он продавал вместе с Вивьен Вествуд, своей подругой, альтернативную одежду. Макларен хотел создать группу, которая бы стала рекламной кампанией его магазина. Итак, после посещения Нью-Йорка, он решил создать "Секс Пистолс". Однако, как считают сами участники группы – Макларен их не создавал, а скорее всего, воспользовался уже существующим, лишь дав ему другое название, и начал рекламировать его. Причем, опять же по утверждению участников, сам забирал все средства, отдавая музыкантам лишь мизер на жизнь.

Значительная часть стиля панков была основана на созерцании идолов 70-х – солистов и участников музыкальных групп. „Ramones“, „Bromley Contingent“, „Секс Пистолс“, Патти Смит, Ричард Хелл и т.д. стали символами стиля панков. Когда в 1980-х годах появились новые стили, которые уходили корнями в панк-рок – хардкор – американский и английский стили шагали и развивались совсем параллельно.

Панк - дизайнеры

Панк не мог остаться незамеченным индустрией моды. Одной из первых на этом поприще стала Вивьен Вествуд, которая еще за несколько лет до того, как панк приобрел обороты, начала создавать одежду, которую последователи последнего начали активно носить и подражать.

Стоит назвать общие элементы стиля панков, которые и сегодня можно встретить как на улицах Европы, Америки, так и в бывших странах СНГ в различном сочетании:

  • пирсинг
  • кеды „All-Stars“
  • бутсы
  • покрашеные волосы в фиолетовый, розовый, голубой, зеленый, оранжевый цвета,
  • кожаные перчатки „без пальцев“
  • регланы
  • штаны - лосины с леопардовым принтом
  • мини-юбки
  • кожаные куртки
  • напульсники
  • джинсы (прямые, часто порванные в разных местах) и прочее.

Оригинальный вид панка, предложенный Вествуд и ее современниками, продолжает вдохновлять дизайнеров и сегодня, например, Бетси Джонсон, Comme Des Garcons. Вы тоже можете купить одежду и аксессуары в стиле панк на сайте магазина рок атрибутики "Рок Бункер"

рок бункер

Симбиоз дизайнеров одежды и уличных стилей сложился уникальным образом: люди просматривают модные журналы, потом ходят по магазинам или отыскивают в собственных шкафах что-то из того, на что вдохновил глянец, а некоторые самостоятельно творит только свое, а дизайнеры в следующем сезоне наблюдают, как именно люди сумели трансформировать их идеи, или что создали нового, и опять-таки заимствуют находки. Ни один кутюрье еще не смог сказать: “Я одеваю улицы". Напротив, сегодня уличная мода влияет на модельеров.

В Европе довольно часто можно встретить „олдовых“ панков, однако на территории нашей страны не так уж легко найти человека, который бы целиком и полностью отвечал канонам стиля панк-культуры времен ее возникновения. Однако мы видим, как панк ассимилировался с другими стилями. И это неудивительно, ведь все меняется, ничто не стоит на месте. Панк приобрел статус „вечного " путем использования его деталей во многих других стилях музыки и моды.

Таким образом, в данном контексте можно целиком и полностью отметить: „Панк не умер“ – он кое в чем переродился в процессе синтеза, в чем-то укоренился, однако, в чем-то исчез вообще.